Отправлено: 17.04.11 20:43. Заголовок: О! Какой почёт! Благ..
О! Какой почёт! Благодарю. Но та, о ком здесь пойдет речь, действительно достойна отдельного самостоятельного рассмотрения. Предлагается следующий план обсуждения: 1) вокальные и исполнительские данные Малин Софии Катарины Берггрен (включая особенности манеры исполнения, жестикуляции); 2) иные данные, касающиеся ее личности (в той части, в какой они не посягают прямо или косвенно на ее личную свободу и частную жизнь); 3) (возможно) изображения и видео Малин; 4) роль Малин в истории Ace of Base. Замечания и дополнения по плану – пожалуйста, рассмотрим.
Для начала хотелось бы выразить ей БЛАГОДАРНОСТЬ: 1) за то, что она приняла решение участвовать в «Ace of Base», просив учебу в Chalmers (который она на двух дисках подряд «благодарила» за «heavy rotation in very beginning»), что преодолела стресс на сообщение, что в группе будет петь только она («Они сказали, что я буду петь одна»), что, преодолев стеснение, спела для клипа «All That She Wants»; 2) за то, что она открыла свою душу миру и радовала своим творчеством сколь у нее было сил на протяжении 1993 – 1995 годов своим ярким красивым нежным голосом с бархатистым тембром и легким шведским акцентом; 3) за то, что, несмотря на весь «мильон терзаний», выпавший на ее долю, она не покинула Ace of Base в 1995 – 1996 годах, а продолжала участие, что она следовала своему главному стремлению («я всегда хотела петь, но не собиралась быть певицей»), за то, что не позволила вмешиваться в свою личную жизнь и рассказывать о ней, оставив себе пространство для свободы и раскрепощенности; 4) за то, что (хоть и поскрипывая зубками) дала согласие, чтобы ее милое личико появилось-таки в клипах 2000-х годов (если бы ее не упрашивали долго и настойчиво - этого бы не было); 5) за то, что она не прекратила петь и записывать исполнение, что и продолжается по сей день. Греет душу мысль о том, что где-то копится безумно интересный архивчик записей ее голоса, и остается лишь верить, что когда-нибудь… может быть… конечно, если она разрешит… ну хоть что-нибудь из этого архивчика… ну хоть краем уха…)))
По первому вопросу. На мой взгляд, при созерцании произведений Ace of Base, наслаждении глубоким бархатистым мягким голосом Малин Софии Катарины Берггрен, обладающим неповторимым очарованием, создается впечатление, что он льется непосредственно в душу слушателя. Это некая неизведанная и поистине удивительная энергия, некие чудесные магические чары. Тайна, заключенная в самом ее голосе, невообразимо усложняет тему нашего разговора, но, надеюсь, в кругу ценителей творчества Ace of Base мои слова будут интуитивно понятны. Обратим внимание на песню «Moment of Magic» (она более известна под названием «Green Grass»). Нас интересует следующий фрагмент: http://www.youtube.com/watch?v=4418i38g3A8&feature=feedlik (03:48 – 04:03). Особенности ее манеры произносить определенные слоги и звуки, шарм шведского акцента дают неповторимую притягательность музыкальным фразам в ее исполнении. Яркость и сочность гласных звуков слов сочетается с напевностью исполнения иных звуков. Отдельным вопросом в начатом нами вопросе является пение Малин a capella (в отсутствие инструментального сопровождения) и в ритмически-басовом аккомпанементе. Например, http://www.youtube.com/watch?v=4418i38g3A8&feature=feedlik - 04:05 – 04:08 («Would You Believe»), 01:17 – 01:35 «Hallo Hallo». С удивительным мастерством ей удается исполнять прекрасную мелодию выразительно и проникновенно. Она очень тонко понимает и чувствует ритм и темп музыки. Отметим ее высокое искусство точного следования нотному тексту произведений. Сложные в музыкальном отношении места исполняются ею очень внимательно, прилежно следуя музыкальной форме той или иной мелизмы. Например, «Happy Nation» (03:34 – 03:38); «Sign» (02:34 – 02:36 – если обратиться к видеозаписям концертов, можно заметить, что каждый звук тщательно пропевается и сопровождается соответствующей жестикуляцией). Жестикуляция Малин – отдельная подтема рассматриваемого нами вопроса. Характерны приближение указательных пальцев к глазам при исполнении слова «видеть», к вискам – слова «понимать». В клипах «Sign» и «Wheel of Fortune» показана удивительная пластика рук, импровизация сложных фигур в воздухе. Другой примечательной особенностью исполнительного дарования Малин является ее восхитительное умение оканчивать музыкальную фразу слегка резким повышением звука на полтона (в некоторых песнях это переходит в легкий визг, смотрится великолепно и покоряет своим очарованием). Например, «Que Sera» 02:32) или же понижением на полтона (http://www.youtube.com/watch?v=4418i38g3A8&feature=feedlik 04:05 – 04:08 («Would You Believe»). Рассмотрения заслуживают также особенности исполнения ею центральных кантилен песен – тех напевных мелодий, которые мы можем заметить в «Come To Me» (это фрагмент, начинающийся со слов «I’m a stranger in the night…»), в «Moment of Magic» (это выше рассмотренный фрагмент со слов «I don’t believe…»). Говоря в целом, далеко не в каждой песне Ace of Base такая жемчужина запрятана (есть, например, в «Into the Night of Blue» - «Funny how this memories…», но этот фрагмент мы слышим в исполнении ее сестры, что не входит в тему нашего разговора). Пожалуйста, дополнения. Нет необходимости что-то искусственно придумывать, выискивать слова. Главное вжиться в этот чудный голос, а слова придут. Пишите, ждем. Искренность ценима выше словесной изощренности.
Второй вопрос оставлю на ваше рассмотрение.
По третьему вопросу предлагаю вашему вниманию следующий видеоряд моего собственного составления: http://www.youtube.com/watch?v=06fIGh3JIVA
Четвертый вопрос начнем с текста «Судьба Ace of Base: от начала от ухода в никуда» или «Ace of Base: от Tech Noir до Ace.of.Base», в котором пойдет речь о пути развития группы из темного прошлого в светлое вечное (1993 – 2002 годы), после заката которого вновь наступила тьма (современное состояние). В связи с тем, что яркий свет, благодаря которому и произошел великий прорыв, тесно и непосредственно связан с творчеством Малин, данный мотив можно раскрыть, главным образом, только в данной теме, тем более, если учесть, что сольного творчества Малин не существует, вся ее работа прошла в рамках Ace of Base. Итак, необходимо отметить относительную неоднородность творческого наследия Ace of Base. В плане периодизации: 1993 – начало работы в собственном стиле, ощутимо влияние прежних экспериментальных разработок («Tech Noir»); 1995 – развитие главного стиля, расцвет; 1998 – продолжение главного стиля, но одновременно появление новых мотивов, появляются песни, бедные содержанием, в которых уже нет глубокого космизма, заключенного в словах произведений (такие произведения существовали и раньше, но они были гораздо более насыщены энергией – «Young and Proud», «Fashion Party», «Voulez-Vous Danser», «Wheel of Fortune» с ее великолепным вступлением, сумбурными клипом и словами, песни-предупреждения «All That She Wants» и «Living in Danger»). В 1998 году у них появилось стремление работать в более легком жанре. «Cecilia», «Donnie», «Life Is a Flower», «Tokyo Girl» - простые песенки. Jenny видимо нравилось, но незаметно, по мере того, как Малин постепенно уходила в тень, а младшая сестра переставала подражать старшей (в лучшем смысле – работать с тем же упорством, желанием и профессионализмом), качество постепенно стало падать. Если в «Experience Pearls», «Ravine», например, Jenny «выкладывалась», что называется, то в «Cruel Summer», в частности, этого уже не заметно. Это чувствуется сразу. Не та музыка, не те слова, чем (весьма условно) в «классическую эпоху». 1999 год – начало заката. В «Love in December» еще пробиваются старые мотивы, но они идут вперемешку с припевами о декабре и опавших листьях в ноябре, и эта календарность переориентирует слушателя (не знаю, охватывалось ли это изначальной концепцией песни, больше похоже на позднейшие вставки по пожеланиям «соавторов» с американскими фамилиями). Многочисленные переиздания былых шедевров говорят о переходе к стремлению увековечиться, Ace of Base начинают «бронзоветь» (если вспомнить цикл развития цивилизации Л.Гумилева, то это уже мемориальная стадия, с падением пассионарности Малин как заглавного исполнителя и Йонаса как поэта и композитора снижается уровень). 2002 год – ренессанс, но лишь частичный. Становятся очевидным различие стилей: попытка работы в старом ключе (особенно «Ordinary Day», «Change with the Light», «Remember the Words», «Hey Darling», «Wonderful Life», «Come To Me», «Show Me Love» (да, «Show Me Love» - это один из шедевров, неважно когда его Йонас написал и для кого) и новые сравнительно малоинтересные наработки вроде «Beautiful Morning», «The Juvenile», «Unspeakable». Доля «старого/нового», конечно же, колеблется, но основная тенденция в целом такова. С уходом в 2007 г. «звезды» первой величины, на которой, в сущности, и держалась группа, вскоре и последовал распад. Как и всякая цивилизация, организация, любое объединение людей, они прошли цикл развития, и завершили его. То, что основатели группы, создавшие ее своим решением в 1990 (или 1989) году, приняли решение воссоздать коллектив, можно сравнить с образованием Византии после распада Римской империи – вроде бы и преемственность очевидна, но и культура другая, и время другое, и жизнь другая, и люди другие. Появилось новое формирование, которое имеет связь с прошлым, но уже не является им самим. Цикл закончился. Конечно, потом началась новая история, но это уже совсем другая тема, которую желающие могут обсудить в соседних темах форума. В продолжение раскрытия темы предлагаю (в отсутствие ваших возражений) пойти более предметно по основным вехам их творчества. В данном аспекте небезынтересно будет обратиться к следующему ресурсу: www.ultimateaceofbase.com. Будет логично раскрывать тему, поэтапно обсуждая песни, включенные в состав соответствующих дисков, и песни, подготовленные к изданию в тот же период, но по тем или иным причинам не изданные. Итак, диск «Happy Nation/The Sign» (1993) – 15 песен: «All That She Wants», «Dancer in a Daydream», «Dimension of Depth», «Don't Turn Around», «Fashion Party», «Happy Nation», «Hear Me Calling», «Living in Danger», «Münchhausen (Just Chaos)», «My Mind (Mindless Mix)», «The Sign», «Voulez-Vous Danser», «Waiting for Magic», «Wheel of Fortune», «Young and Proud», а также не записанные на альбом «Happy Nation/The Sign» «Exit Floors», «Moogoperator» и «Walk Like A Man». Пожалуйста, ваши соображения.
Пост N: 318
Зарегистрирован: 27.06.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
5
Отправлено: 18.04.11 11:01. Заголовок: Экспертъ пишет: В «..
Экспертъ пишет:
цитата:
В «Love in December» еще пробиваются старые мотивы, но они идут вперемешку с припевами о декабре и опавших листьях в ноябре, и эта календарность переориентирует слушателя (не знаю, охватывалось ли это изначальной концепцией песни, больше похоже на позднейшие вставки по пожеланиям «соавторов» с американскими фамилиями).
Love in December эту песню написали Джонас, Линн, Дженни и Ульф, не каких других авторов не было.
ALinnKA ты не в том разделе открыла тему "про Линн". Это же раздел A.O.B!
Да я вообще пожалела, что эту тему открыла по просьбе... как знала, что не нужно было. Вот еще и не в том разделе. Надеюсь, девчонки - модераторы перенесут. Сеш, а ты был прав. Беру свои слова назад, уважаемый Эксперт, тема есть-пишите, но я в разговор вступать уже не имею ни малейшего желания. Я не люблю тех, кто и нашим и вашим. Цитирую: Эксперт пишет:
цитата:
Быть может, в том и отличие нашего форума от иных (не будем показывать на них пальцем), что здесь творческий процесс идет? А там мне тему выделили специальную, поглядим: чего будет? Про Линн. Нет, я удирать туда не собираюсь, а здесь, местный. А там Expert ставит Experименt - посмотрим, как обсуждение пойдет. Когда кусались - я с ними дела не имел. Когда вроде бы интерес появился, злые языки поутихли - так вроде бы что-то вырисовываться начало (это в то время, когда тут мы уже столько тем обсудили!
Двуличность хуже всего. В ваших словах достаточно проявлен сарказм и виден "смысл" того, что вы на самом деле думаете. Удачи в обсуждении. Если найдется с кем.
Нет, я удирать туда не собираюсь, а здесь, местный. А там Expert ставит Experименt - посмотрим, как обсуждение пойдет. Когда кусались - я с ними дела не имел
Эксперт, вам с нами не по пути однозначно.
ALinnKA молодец , ты как всегда на страже чистоты форума , вывела на чистую воду эту маску.
Греет душу мысль о том, что где-то копится безумно интересный архивчик записей ее голоса, и остается лишь верить, что когда-нибудь… может быть… конечно, если она разрешит… ну хоть что-нибудь из этого архивчика… ну хоть краем уха…)))
Джонаса спрашивали на FB, про Линн и про то что "поет она еще или нет?", он ответил что с ней все хорошо, что она еще поет, но только в узком кругу.
Экспертъ пишет:
цитата:
Она очень тонко понимает и чувствует ритм и темп музыки. Отметим ее высокое искусство точного следования нотному тексту произведений. Сложные в музыкальном отношении места исполняются ею очень внимательно, прилежно следуя музыкальной форме той или иной мелизмы. Например, «Happy Nation» (03:34 – 03:38); «Sign» (02:34 – 02:36 – если обратиться к видеозаписям концертов, можно заметить, что каждый звук тщательно пропевается и сопровождается соответствующей жестикуляцией).
Линн вообще очень умная и я даже сказал мудрая, она подмечает такие вещи которые большинство людей не заметили бы.
Как и всякая цивилизация, организация, любое объединение людей, они прошли цикл развития, и завершили его. То, что основатели группы, создавшие ее своим решением в 1990 (или 1989) году, приняли решение воссоздать коллектив, можно сравнить с образованием Византии после распада Римской империи – вроде бы и преемственность очевидна, но и культура другая, и время другое, и жизнь другая, и люди другие.
Che za Rimskaya imperiya...Po-lyubomu, pishet botanik s kakogo-nibud fakulteta MHK...
Отправлено: 02.05.11 15:23. Заголовок: А как постоянно меня..
А как постоянно меняется от одной фотографии к другой цвет волос этой "блондинки", что одного цвета с сестрой? Как постоянно меняется форма бровей, их густота и направление? Как меняется (порой до неузнаваемости) лицо? Сколько неповторимых образов создано? Взять к примеру девушку из века XIX, повествующую о "Happy Nation" - где еще Малин выглядела так же?
Я читал одно интервью с Линн, и она там сказала [точно не помню] у нее цвет глаз вообще зеленый, но иногда бывает и голубым, это происходит когда она волнуется.
Отправлено: 02.05.11 16:52. Заголовок: как? такую штучку не..
как? такую штучку не знаете? С радостью расскажу. Это такое условное обозначение, которое маленькие сестренки придумали специально для Йонаса и кричали его, когда кто-то норовил их обидеть. "MA-JE-JE": "MA" - Malin, "JE" - Jenny, вторую "JE" не знаю - там, где читал, не было сведений об этом (надо у знатоков шведского уточнить, я подозреваю, что это сокращение слова "зовут") "MA-JE-JE" - "Малин и Йенни зовут"
как? такую штучку не знаете? С радостью расскажу. Это такое условное обозначение, которое маленькие сестренки придумали специально для Йонаса и кричали его, когда кто-то норовил их обидеть. "MA-JE-JE": "MA" - Malin, "JE" - Jenny, вторую "JE" не знаю - там, где читал, не было сведений об этом (надо у знатоков шведского уточнить, я подозреваю, что это сокращение слова "зовут") "MA-JE-JE" - "Малин и Йенни зовут"
Отправлено: 02.05.11 18:59. Заголовок: И что, все материалы..
И что, все материалы, которые уже тут появились, так просто бросить? или переносить? неее... не хотелось бы
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА - кто ответственен за перенос тем внутри форума (администраторы и (или) модераторы) Сделайте доброе дело - пересадите эту тему в ее родной раздел, она тут по ошибке затесалась. Премного благодарны будем.
Отправлено: 19.05.11 19:14. Заголовок: У меня, наверное, бз..
У меня, наверное, бзик, но когда слышу Ким Уайлд, именно эту песню, то припев, как она его исполняет, у меня ассоциируется с Линн. Кажется, что голос похож, если бы она эту песню спела, особенно в момент 3:40
Пост N: 491
Зарегистрирован: 27.06.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
6
Отправлено: 20.05.11 05:07. Заголовок: ALinnKA пишет: У ме..
ALinnKA пишет:
цитата:
У меня, наверное, бзик, но когда слышу Ким Уайлд, именно эту песню, то припев, как она его исполняет, у меня ассоциируется с Линн. Кажется, что голос похож, если бы она эту песню спела, особенно в момент 3:40
Классная песня. С Линн схожесть какая та есть, может потому что обе блондинки и обе очаровательные девушки. И в этом клипе заметил схожесть с клипами AOB свечи, клавиши синтезатор показывают, да напоминает.
Отправлено: 30.05.11 10:29. Заголовок: ой ли? радуется? Не ..
ой ли? радуется? Не очень-то детально вы изучали, как я погляжу, особенности ее мимики и жестикуляции, а также их связь с выражением соответствующего настроения. Если вглядеться повнимательнее (понимая душу Малин пытаться "прочитать" ее выражения лица словно бы "изнутри" - в соответствии с тем значением, которое она сама придавала тем или иным жестам и выражениям лица), многое окажется несколько другим. К слову, эта методика могла бы пригодиться и при рассмотрении содержания песен в ее исполнении, интервью с ее участием, конечно, и к особенностям ее личной биографии, однако я не сторонник исследования этого вопроса
Пост N: 516
Зарегистрирован: 27.06.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
6
Отправлено: 30.05.11 16:50. Заголовок: Экспертъ пишет: Не ..
Экспертъ пишет:
цитата:
Не очень-то детально вы изучали, как я погляжу, особенности ее мимики и жестикуляции
Что вы так придираетесь к словам? Но может и не радуется а просто такое выражение лица сделала по какому-то случаю. И я сказал "радуется" может потому, чтоб подыграть LINDA. Это общение где шутят, подыгрывают друг другу и всякое такое в этом духе.
Пост N: 607
Зарегистрирован: 27.06.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
7
Отправлено: 12.07.11 19:05. Заголовок: ALinnKA пишет: У ме..
ALinnKA пишет:
цитата:
У меня, наверное, бзик, но когда слышу Ким Уайлд, именно эту песню, то припев, как она его исполняет, у меня ассоциируется с Линн. Кажется, что голос похож, если бы она эту песню спела, особенно в момент
что-то понравилась эта певица и увлекся творчеством Ким Уайлд. Действительно есть сходство с голосом Линн, у обеих приятный, нежный и как говорится сладкие голоса.
Пост N: 614
Зарегистрирован: 27.06.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
7
Отправлено: 15.07.11 17:47. Заголовок: ALinnKA пишет: Я ко..
ALinnKA пишет:
цитата:
Я когда в первый раз услышала эту песню, особенно первый куплет, по дури подумала, что это Линн поет.
и мне как то показалось что голоса у них почти один и тот же, когда слушал музыку в плеере, песня Ким по окончанию переключилась на песню где поет Линн разницы с начало не заметил, а потом только слышно было что это Линн.
Линн и Ким очень похожи, обе не болели звездной болезнью [приземленные люди] в меру скромные, у обеих музыкальные семьи и за чего обе стали певицами, Ким благодаря своего отца и брату [которые по началу писали ее все песни] попала в шоу-бизнес и стала популярной, Линн со своими братом и сестрой создали свою группу и постепенно тоже стали популярными. И Линн и Ким стали популярными певицами вместе и с помощью своих родственников, у обеих не обычные голоса [похожие по звучанию] обе блондинки, и у обеих также одна сестра и один брат есть. Только разница у них в возрасте 10 лет и одна соло пела, а другая в группе.
Пост N: 616
Зарегистрирован: 27.06.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
7
Отправлено: 19.07.11 17:13. Заголовок: ALinnKA пишет: а ты..
ALinnKA пишет:
цитата:
а ты там уже "отметился", видимо?
нет, он там какой-то заброшенный, да и большого желание нету участвовать форуме для Ким Уайлд, мне достаточно просто песни ее слушать и смотреть клипы и выступление. Мне она напоминает Линн, и мне представляется как бы пела Линн соло свои песни, как Ким Уайлд.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет