Добро пожаловать на форум aceofbase.borda.ru - форум для поклонников Ace Of Base и Jenny Berggren!



АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.11 10:27. Заголовок: Анализ содержания песен Ace of Base


Содержательный анализ лирического контента произведений Ace of Base

1. Вводная часть. Под контентом (от англ. content – содержимое) понимается информационно значимое наполнение информационное ресурса. Применительно к музыкальным произведениям к контенту возможно отнести: лирику (смысловое содержание текста, отражающее мировоззрение и настроение автора), музыку (стиль, темп, ритм, мелодии, контрапункт, обращение баса, аранжировка), личные качества исполнителя (внешность, жестикулирование, вокальные данные, индивидуальные особенности исполнения). Если говорить об аудиовизуальных произведениях, основанных на музыкальных произведениях (в частности, видеоклипах как художественно составленной последовательности кадров), то контент расширяется за счет визуального сегмента (сюжет (идея), иллюстрации смыслового содержания текста, отражение личных качеств исполнителя).
Объектом содержательного анализа в настоящей статье являются произведения шведской поп-группы Ace of Base, состоявшей из Йонаса Петера Берггрена, Малин Софии Катарины Берггрен, Йонни Сесилии Берггрен и Ульфа Гуннара Экберга, за период с 1992 по 2002 годы. Предметом анализа выступает смысловое содержание текста лирической части песен.
По данным «ru.wikipedia.org» (статья «Песни Ace of Base»), творческое наследие Ace of Base составляет 69 песен, записанных в составе 5 основных альбомов («Happy Nation/The Sign» (1993) – 15 песен; «The Bridge» (1995) – 16 песен; «Flowers/Cruel Summer» (1998) – 20 песен; «Singles of the 90s/Greatest Hits» (1999) – 4 песни; «Da Capo» (2002) – 14 песен), 24 песни, не вошедшие в состав альбомов, и 4 песни, исполненные в живую («Vårvindar Friska», «Sång»,«Nazad, Nazad Mome Kalino» и «All You Need Is Love»).
К 1993 году относятся произведения: «All That She Wants», «Dancer in a Daydream», «Dimension of Depth», «Don't Turn Around», «Fashion Party», «Happy Nation», «Hear Me Calling», «Living in Danger», «Münchhausen (Just Chaos)», «My Mind (Mindless Mix)», «The Sign», «Voulez-Vous Danser», «Waiting for Magic», «Wheel of Fortune», «Young and Proud», а также не записанные на альбом «Happy Nation/The Sign» «Exit Floors», «Moogoperator» и «Walk Like A Man».
В 1995 году записаны произведения: «Angel Eyes», «Beautiful Life», «Blooming 18», «Edge of Heaven», «Experience Pearls», «Just 'n Image», «Lucky Love», «My Déjà Vu», «Never Gonna Say I'm Sorry», «Que Sera», «Perfect World», «Ravine», «Strange Ways», «Wave Wet Sand», «Whispers in Blindness», «You and I», а также не вошедшие в альбом «The Bridge» песни «Angel of Love», «Emmanuelle», «Lapponia», «Look Around Me», «Stranger To Love», «The Challenge», «Thinking of You» и «Wait Here».
К 1998 году относятся произведения: «Adventures in Paradise», «Always Have, Always Will», «Captain Nemo», «Cecilia», «Cruel Summer», «Don’t Go Away», «Donnie», «Dr. Sun», «Everytime It Rains», «He Decides», «I Pray», «Into the Night of Blue», «L’amour», «Life Is a Flower», «Love for Sale», «Mercy Mercy», «No Good Lover», «Tokyo Girl», «Travel to Romantis», «Whenever You're Near Me», а также не включенная в альбом «Flowers/Cruel Summer» песня «Kings And Queens».
В 1999 году вышли «C'est La Vie (Always 21)», «Hallo Hallo», «Love in December», «Megamix» и не записанные в составе альбома «Singles of the 90s/Greatest Hits» «For A Thousand Nights» и «Pole Position».
В 2002 году были записаны «Beautiful Morning», «Change with the Light», «Da Capo», «Don’t Stop», «Hey Darling», «Ordinary Day», «Remember the Words», «Show Me Love», «Summer Days», «The Juvenile», «Unspeakable», «What’s the Name of the Game», «Wonderful Life», «World Down Under» и не вошедшие в состав альбома «Da Capo» «Come To Me», «Cuba Cuba», «Don’t Ever Say Goodbye», «Girl In The Line», «Giving It Up», «Go Go Go», «Green Grass», «Island In The South», «Love In The Barrio» и «Would You Believe».
Названные произведения весьма разнородны по своей художественной ценности и значимости в плане содержательного анализа лирических текстов, в связи с чем необходима классификация всех произведений (независимо от времени их создания, а также авторства текстов) на произведения, (а) имеющие основную (центральную) идею и (или) (б) содержащие фразы, значимые для содержательного анализа, а также (в) иные произведения.
По мнению автора настоящей статьи, к первой группе следует относить следующие 15 песен: 1) «Happy Nation»; 2) «Angel Eyes»; 3) «Beautiful Life»; 4) «Edge of Heaven»; 5) «My Déjà Vu»; 6) «Perfect World»; 7) «Always Have, Always Will»; 8) «Into the Night of Blue»; 9) «Love in December»; 10) «Change with the Light»; 11) «Hey Darling»; 12) «Ordinary Day»; 13) «Remember the Words»; 14) «Show Me Love»; 15) «Come To Me».
Во вторую группу входят 18 песен, в том числе «Living in Danger», «The Sign», «Wheel of Fortune», «Experience Pearls», «Just 'n Image», «Never Gonna Say I'm Sorry», «Que Sera», «Ravine», «Whispers in Blindness», «Don’t Go Away», «Everytime It Rains», «He Decides», «I Pray», «Mercy Mercy», «Pole Position», «Wonderful Life», «World Down Under», «What’s the Name of the Game», «Strange Ways».
Все остальные произведения следует отнести к третьей группе. Среди них «Fashion Party», «Voulez-Vous Danser», «Young and Proud», «All That She Wants», «Don't Turn Around», «Lucky Love», «Cruel Summer», «Life Is a Flower», «Travel to Romantis», «C'est La Vie (Always 21)», «Beautiful Morning», «Unspeakable» и ряд других. Поскольку названные произведения значимы достоинствами мелодического ряда, связью с личными качествами исполнителя (так, «All That She Wants» стала своего рода «визитной карточкой» М.С.К. Берггрен), в настоящей статье они не рассматриваются.
Следует отметить, что из песен первой группы «Happy Nation» и «Beautiful Life» проиллюстрированы видеоклипами, достаточно интересными в сюжетно-содержательном отношении: в них показаны соответственно идея религиозных таинств и идея левитации. Кроме того, сняты клипы на песни второй группы («Living in Danger», «The Sign», «Wheel of Fortune», «Never Gonna Say I'm Sorry»).
Относительно авторства произведений первой и второй групп следует отметить, что большинство из них написаны членами группы исключительно – Й.П.Берггреном («My Déjà Vu», «Change with the Light», «Hey Darling», «Ordinary Day», «Show Me Love», «Never Gonna Say I'm Sorry», «The Sign»), М.С.К.Берггрен («Strange Ways», «Just 'n Image», «Whispers in Blindness»), Й.С.Берггрен («Experience Pearls», «Ravine», «He Decides»), Й.П.Берггреном и У.Г.Экбергом («Happy Nation», «Living in Danger», «Wheel of Fortune» (лирика - Й.П.Берггрен) – либо в соавторстве с иными лицами (Дж.Баллардом, Б.Стейнбергом, М.Чапманом и другими) («Angel Eyes», «Beautiful Life», «Edge of Heaven», «Perfect World», «Always Have, Always Will», «Into the Night of Blue», «Que Sera», «Don’t Go Away», «I Pray»), «Wonderful Life» и «Everytime It Rains» только исполнены Ace of Base.
2. «Happy Nation» (1993) начинается латинским стихом, напоминающим западно-христианскую молитву: «Laudate omnes gentes, laudate – magnificat en secula. Et anima mea laudate – magnificat en secula» (Славьте все народы, славьте – великие во все времена. И душу мою славьте – великую во все времена). Стих представляет собой сильно видоизменную комбинацию начала 116 Псалма («Laudate Dominum, omnes gentes! Laudate eum, omnes populi!» - Славьте Бога, все народы! Славьте его, все люди!) и магнификата – славословия Девы Марии из Евангелия от Луки («Magnificat anima mea Dominum» - Величит душа моя Господа). Как следует из переводов, Ace of Base призывают славить не Бога, но народы и человека (базовая концепция – антропоцентризм, в противовес теоцентризму исходных текстов). Через слова «magnificat en secula» (великий во веки веков) народы (или же человечество в целом) и душа отдельной личности поставлены в положение, равное Богу (вечное существование в величии). Этот исходный посыл получит в дальнейшем продолжение в рассматриваемом и других произведениях Ace of Base. В нем подчеркнут, как основный мотив, развитие человека в сочетании с верой в достижимость его абсолютного совершенства, приводящего к равенству с Богом.
В таком контексте «a happy nation» обозначает не какой-либо отдельный этнос, но человечество в целом. В первых строках первого куплета приводится определение счастливого человечества «Happy nation… where people understand and dream of the perfect man» (Счастливое человечество… там, где люди понимают <друг друга> и мечтают о совершенном человеке). Необходимость развития человечества характеризуется как «situation into sweet salvation for the people, for the good, for mankind brotherhood» (ситуация в сладком спасении для людей, для добра, для братства человечества). Идея развития подчеркнута словами «tell them we've gone too far» (скажи им, что мы ушли очень далеко). Таким образом, развитие человечества должно осуществляться в русле добра как исходной идеи с ориентиром на создание условий для реализации возможностей отдельной личности, каждая из которых достигнет, в конечном счете, духовного совершенства, в сочетании с углублением взаимопонимания между людьми и достижением духовного братства людей.
Второй куплет говорит о том, что «ideas by man, and only that will last, and over time we've turned to the past. That no man's fit to rule the world alone. A man will die, but not his ideas» (идеи человека – единственное, что никогда не исчезнет, и через какое-то время мы повернулись назад. Нет такого человека, который был бы способен управлять миром. Человек умрет, но не его идеи...). В данном случае выделены две основные идеи: с одной стороны, достижимость бессмертия отдельного человека исключительно в мире идей, и, с другой стороны, возможность вечного сохранения творческого наследия отдельной личности, обращение к которому позволяет возвращаться в прошлое, создает эффект перемещения во времени («We're traveling in time» - «Мы путешествуем по времени»).
В завершении произведения в подтверждение уже сказанного приводится обращение поющего (в данной статье словом «поющий» будет обозначаться субъект, повествующий от первого лица, вне зависимости от того, кто именно из членов Ace of Base исполняет ту или иную фразу) к конкретному человеку: «Happy nation come through, and I will dance with you» (Счастливый народ придет, и я буду танцевать с тобой). В этой фразе видится попытка убедить в неизбежности развития человечества, и достижения совершенства уже при жизни поющего и того, к кому он обращается.
4. «Beautiful Life» (1995) выглядит жизнеутвердающим гимном, в котором сосредоточен ряд советов по сохранению человеком основного направления, по которому, как следует из предыдущего произведения, направлена его судьба.
В первом куплете говорится: «You can do what you want just seize the day. What you're doing tomorrow’s gonna come your way. Don't you ever consider giving up! You will find… it's a beautiful life» (Ты можешь делать, что захочешь, просто выбери день. То, что ты собираешься делать завтра, обязательно встретится на твоём пути. Никогда не думай о том, чтобы сдаться. Ты увидишь… жизнь прекрасна). В продолжение мысли во втором куплете дается совет: «Take a walk in the park when you feel down. There're so many things there that's gonna lift you up. See the nature in bloom and laughing child, such a dream» (Прогуляйся по парку, если ты не в духе. В мире существует множество вещей, которые могут поднять тебе настроение. Посмотри на цветущую природу и смеющегося ребёнка, как на мечту).
Иными словами, возможность самореализации человека, исполнения им своего предназначения (выражаемого через желания, ожидания, мечты) должно осуществляться своевременно и осознанно. Через оптимистический настрой происходит ориентировка человека на возможность достижения поставленных им целей.
Общее описание состояния лирического героя произведения, к которому обращается поющий, передано в третьем куплете (оно подавленное, несмотря на все советы, прозвучавшие ранее): «You're looking for somewhere to belong. You're standing all alone for someone to guide you on your way now and forever» (Ты ищешь берег, к которому пристать, и стоишь совсем один, ожидая кого-то, кто бы направлял тебя по твоему пути сейчас и навсегда). Идея индивидуальности пути подчеркнута словами: «We're living in different ways» (Мы живем разными путями).
В отличие от идей «Happy nation», повествующих о человечестве в целом, в этой песне акцент сделан на конкретном жизненном пути отдельного человека – друга поющего: «I just wanna be here beside you, and stay until the break of dawn» (Я просто хочу быть здесь, рядом с тобой, до самого рассвета); «I'm gonna take you to the place I've never been before… I'm gonna take you in my arms and fly away with you tonight» (Я собираюсь взять тебя туда, где я никогда не была прежде… Я собираюсь взять тебя за руки и улететь с тобой сегодня ночью).
Тем самым общие абстрактные рассуждения сменяются личным стремлением поющего воссоединить свой путь с путем того, кому адресована песня. Ожидание «кого-то, кто бы направил по пути» воздается стремлением поющего следовать самому тем же путем. Таким образом, пути поющего и его адресата на самом деле едины, отсюда и проистекает стремление поющего быть «здесь, рядом», «взять за руки и вместе улететь» ночью до рассвета – до наступления завтрашнего дня (дня свершений и реализации надежд, о чем было сказано в начале произведения).
В таком свете всё произведение выглядит иным, чем кажется на первый взгляд. В нем повествуется не о человеке вообще, но о возлюбленном, находящемся в подавленном состоянии. Этим объясняется то, что «отвлекающие маневры» (обращения к парку, цветущей природе, и пр.) не действуют – в данной ситуации жизнь может показаться прекрасной только в отсутствие одиночества, которое оказывается истинной причиной упадка настроения («Ты ищешь берег, к которому пристать, и стоишь совсем один, ожидая кого-то, кто бы направлял тебя по твоему пути сейчас и навсегда»). В связи с тем, что последний куплет песни составляют исключительно слова «It's a beautiful life», можно сделать вывод, что «исправление» ситуации было достигнуто только сообщением намерения «взять тебя туда, где я никогда не была прежде», «взять тебя за руки и улететь с тобой сегодня ночью». Не имеет значения, где будет пролегать путь, существует лишь намерение следовать этим единым для двоих путем. По общему правилу, люди живут «разными путями». Единый путь возможен только в случае, когда две «половинки» органично дополняют друг друга.
В музыкальном оригинале можно найти подтверждение подобных рассуждений в распределении вокальных партий: «общие абстрактные» места исполняются Й.С.Берггрен, а конкретный совет относительно завтрашнего дня и ночи полета перед этим днем звучит из уст М.С.К.Берггрен.
3. «Always Have, Always Will» (1998). В продолжение тематики совместного пути, в первом куплете этой песни рассказывается, что «I was mesmerised when I first met you. Wouldn't let myself believe, that you could step right out of my wildest dreams» (Я была поражена, когда впервые встретилась с тобой. Я и не предполагала, что ты появишься прямо из моих самых диких мечтаний). В данных словах можно услышать продолжение предыдущей истории – результат того предсказанного «завтра», о котором шла речь выше. Данную песню можно рассматривать как рассказ о сбывшихся ожиданиях, снявших все сомнения, о которых шла речь в «Beautiful life» (с той поправкой, что теперь речь идет от лица того, кто был адресатом обращений поющего в предыдущей песне).
Далее описывается внутренне состояние нахождения «второй половины»: «I always have even, when it didn't show. I always will you know that I just wanna touch you whenever you're close to me. I always have: doesn't matter where we go. I always will… you know that I just wanna show you just how much you mean to me. Always have, always will» (Я всегда понимаю, даже когда это не заметно. Я всегда желаю, чтобы ты знал, что я хочу дотронуться до тебя всякий раз, когда ты закрыт от меня. Я всегда знаю: не имеет значения, куда мы идем. Я всегда желать, чтобы ты знал, что я хочу показать тебе, как много ты значишь для меня. Всегда понимаю, всегда желаю).
В продолжение «Beautiful life», в «Always have, always will» утверждается о том, что «everything that you give in to, everything you'll ever need is locked up somewhere deep inside of me. You gotta know, but more importantly, you've got to stay and hold me while we live this fantasy» (Все, что ты отдаешь, все, в чем ты когда-либо будешь нуждаться, заперто где-то глубоко во мне. Ты должен знать, но - более важно - ты должен остаться и поддержать меня, пока мы живем эту жизнь). Идея единства пути получает подтверждение и продолжение: идущие единым путем нуждаются исключительно друг в друге; взаимный обмен информацией и духовной энергией приводит к накоплению этих благ, и отданное одним бережно хранится другим (эта мысль прозвучит в «Experience Pearls» и «I pray»). «But you didn't know that secret part of me until we kissed an made it open up so easily» (Но ты не знал, об этой тайной части меня, пока мы не поцеловались, и это открылось так легко).
В завершение рассказа, делается и своего рода «работа над ошибками»: «Sometimes we try too hard to please. We should let love come naturally, and sometimes I don't know just what you really do to me. That is o’k. Course it's all part of the mystery» (Иногда, мы излишне пытаемся понравиться. Мы должны позволить любви приходить естественно, а иногда я не знаю, что ты на самом деле делаешь со мной. Но всё в порядке, конечно, все это – часть тайны). Нетрудно заметить различные эпитеты, которыми обрисована жизнь: здесь она называется не только как «путь», но и «fantasy» (фантазия), «mystery» (тайна).
4. «Come To Me» (2002) – песня, органично связанная тематически с «Beautiful life» и «Always Have, Always Will», в ней повторяются в новом ключе те мотивы, которые были рассмотрены в названных произведениях Ace of Base.
Данное произведение видится целесообразным анализировать от конца к началу. В последнем куплете приводится самоопределение поющего: «I'm a stranger in the night without you all alone. I'm dancing with myself. It's a long way yet to go. I'm longing for your touch to hold you forever on, and on, and on, and on» (Я – странница в ночи, без тебя в полном одиночестве я танцую сама с собой. Это – длинный путь все же, чтобы пройти. Я жажду твоего прикосновения. Держать тебя навсегда, и вперед, и вперед, и вперед). «Standing here all alone, going through all our levels now, I'm changing the highest one commitments to follow» (Стою здесь в полном одиночестве, проходя все наши уровни теперь, я изменяюсь, следуя самым высоким обязательствам).
Если соотнести эти слова с содержанием предыдущих песен, то можно сказать, что в данном случае описывается не что иное, как настроение адресата песни «Beautiful Life» («Ты ищешь берег, к которому пристать, и стоишь совсем один, ожидая кого-то, кто бы направлял тебя по твоему пути сейчас и навсегда»). Но если в названной песне описание этого состояния давалось извне, со стороны, то в «Come To Me» оно раскрывается от лица того, кто непосредственно переживает эти чувства. Иными словами, «Beautiful Life» и «Come To Me» хронологически параллельны, но речь в них идет от лица двух разных людей, следующих одним путем. В «Come To Me», таким образом, мы можем глубже понять истинное состояние того, кто в «Beautiful Life» находился в подавленном состоянии: не только ощущение одиночества, трудности пути, но ожидание воссоединения с любимым человеком, чтобы вмести двигаться вперед (это подтверждает сделанное при анализе «Beautiful Life» предположение, что только обещание «взять тебя туда, где я никогда не была прежде, взять тебя за руки и улететь с тобой сегодня ночью» окончательно привело к убеждению, что «жизнь прекрасна», поскольку эти слова идеально соотносятся с внутренним состоянием поющего в «Come To Me»).
Необходимо обратить внимание и на другие немаловажные детали той единой ситуации, которая описана в песнях Ace of Base (притом разных лет написания). В «Come To Me»: «я – странница в ночи»; в «Beautiful life»: «улететь с тобой сегодня ночью», «быть здесь, рядом с тобой, до самого рассвета», «то, что ты собираешься делать завтра, обязательно встретится на твоём пути». В данном случае под «ночью» можно понимать не только время суток, в которое происходит развитие описанных в песнях событий, но и состояние разлуки, с исчезновением которого и наступает рассвет того «завтрашнего дня» ожиданий и надежд о встрече, о которой рассказано в «Always have, always will».
Примечательна также параллель «Come To Me» («в ночи, без тебя в полном одиночестве я танцую сама с собой») и «Happy Nation» («счастливый народ придет, и я буду танцевать с тобой»).
Однако последний куплет «Come To Me» содержит и новый мотив, который еще не был рассмотрен в настоящей статье. Он выражен в словах: «проходя все наши уровни теперь, я изменяюсь, следуя самым высоким обязательствам» (более полно содержание этой фразы будет рассмотрено при анализе песни «Change With Light»).
В общем, содержание песни «Come To Me» по существу представляет описание внутреннего состояния, ожидания воссоединения со «второй половиной» и призывы к любимому человеку: «You're looking through my face. Why don't you notice me? I'm hungry. People are passing by exchanging glances, promising more to. Come in the nights to come. You are my date, but you don't know it. Me and myself and I are going to get you sooner or later. Come to me, come to me, come, give me all your colours. I can see the shades of life. With you I'm feeling free. I got a lot to give, and I'm gonna give a lot, my baby. I got a lot to give. I'm giving you my love» (Ты смотришь на мое лицо. Почему ты не явишься мне? Я в ожидании. Люди заняты обменом взглядами, обещающими большее. Приходи ко мне этой ночью. Я назначаю тебе свидание, но ты не знаешь этого. Мои тело, дух и душа собираются встретиться с тобой рано или поздно. Иди ко мне, иди ко мне, иди, покажись мне. Я могу видеть тени жизни. С тобой я чувствую себя свободно. Я собираюсь дать, я собираюсь подарить тебе всё, мой милый. Я дарю тебе мою любовь). Эти слова в «Always have, always will» превращаются из обещаний и стремлений в описание переживаемого состояния (уже после состоявшейся встречи).
5. «Into the Night of Blue» (1998) представляет собой повторение «Come To Me», с той особенностью, что здесь акцент сделан на воспоминаниях. «Haven’t heard your voice for a long-long time. Still you have me hanging on the line. Still thinking ‘bout you. Haven’t seen a smile upon my face, and I haven’t slept a night for days. I go, I go into the night of blue. You don’t know what I’m going through. Life is empty and sad without you. I’m living lonely, where’s my baby? Into the night of blue I don’t know what I’m gonna do… In my mind are pictures of the past telling me a story meant to last, still holding onto days out on the beach out in the sun, nights when I was still your only one… Funny how these memories, only lead me back to you, they lead me back to you» (Я давным-давно не слышала твой голос. Тем не менее, я иду к тебе, думаю о тебе. Ты не видел улыбку на моем лице, а я не спала ночью, думая о будущих днях. Я иду, я иду в синеве ночи. Ты не знаешь, через что я прохожу. Жизнь пуста и печальна без тебя. Я живу в одиночестве, где мой милый? В синеве ночи я не знаю, что мне делать… Я вспоминаю картины прошлого, которые говорят мне, что история продолжается, когда были дни на солнечном берегу, ночи, когда я была твоей единственной… Забавно, как эти воспоминания приводят меня обратно к тебе, они приводят меня обратно к тебе».
«Into the Night of Blue» восполняет те фрагменты, которые не прозвучали в предыдущей песне. Из нее мы узнаем, что та ночь, разделяющая двух людей, была бессонной, заполненной картинами общего прошлого (единого пути, который когда-то (по видимому, в прошлых жизнях) был пройден вместе. Заметны параллели с «Come To Me»: «я иду в синеве ночи» - «я – странница в ночи»; «я живу в одиночестве, где мой милый?» - «без тебя в полном одиночестве я танцую сама с собой», с «Beautiful Life»: «в синеве ночи я не знаю, что мне делать» - «ты ищешь берег, к которому пристать, и стоишь совсем один, ожидая кого-то, кто бы направлял тебя по твоему пути сейчас и навсегда»; аналогичная атмосфера таинственности происходящего передана в «Always have, always will»: «забавно, как эти воспоминания приводят меня обратно к тебе» - «иногда я не знаю, что ты на самом деле делаешь со мной. Но всё в порядке, конечно, все это – часть тайны».
Основная идея рассматриваемой песни – предвосхищение ожиданий. В ситуации неопределенности, в состоянии одиночества вспоминается прошлое, и будущее (по окончании ночи разлуки) рассматривается как закономерное продолжение этого прошлого, возвращение в него (мотив «мы путешествуем по времени» в «Happy nation»). Знаком голос еще не встреченного человека, не слышанный долгое время, все мысли и стремления обращены к нему, и в картинах прошлого обнаруживается будущее (каким образом – известно из первого куплета «Always have, always will»: «я и не предполагала, что ты появишься прямо из моих самых диких мечтаний»). В таком ключе «Always have, always will» рассказывает о сбывшейся мечте, о которой рассказано в «Come To Me» и «Into the Night of Blue».



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Пост N: 100
Зарегистрирован: 24.04.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 19:46. Заголовок: ace пишет: Но вот е..


ace пишет:

 цитата:
Но вот есть одно но, вы описываете все песни AOB так кабу-то у них один автор, но на самом деле там несколько авторов было и каждый из них писал эти песни вкладывал свой смысл. Вы конечно все хорошо логично связываете между этими песнями, но это может быть только ваше представление об этих песнях и не чьи более.



Да, Вы абсолютно правы. 100%-но. Полностью согласен. Я писал все это без претензии на объективность. Где нет "универсального рецепта" обычно применяют метод экспертных оценок, посему под соответствующим наименованием Вы меня и знаете. В этом эссе всё ужасно субъективно, предвзято, но, на мой взгляд, правильно. Вот взял из всего творчества 15 песен и заявил - что они части единого целого (вот нахал, да? такие заявления делать?). Но прочитайте этот единый рассказ - так все плавно перетекает из одной песни в другую. как съемки одной ситуации с разных точек. Единый сценарий прослеживается. Да что за бред он несет? - скажет, возможно, кто-то. Согласен, бред, абсолютная ерунда, то ведь там все так логично и последовательно рассказано, так закономерно связано, что не замечать этого после моего анализа нельзя. Да неправда, там вовсе не об этом, там все было гораздо проще. Да, правильно, проще. Но ведь можно понять и таким образом? Взять 15 кристаллов, расставить их в определенном порядке, и мы увидим, как через них пройдет луч света, доказывая родство текстов. Значит, возможен такой вариант интерпретации? Значит, есть и такой путь?

Как-то в самом начале Вы меня критиковали, что зря я привел сведения о песнях вообще - "это неинтересно тому, кто не знаком с их дискографией". Честно говоря, эта фраза была про меня - я не знаком. По крайней мере, был не знаком. На момент написания, и поныне есть некоторые трудности вспомнить, из какого альбома та или иная песня (а тем более, что оказывается, что "Happy Nation" написана не в 1992 году, а в 1990, и т.д. и т.п.) Анализировал без опоры на что-либо, кроме их текстов и собственного понимания. Авторство не всех песен на тот момент знал (хотя я там оговорку делаю - что не взирая на авторство эссе написано). Да и сейчас понимаю, что с авторством не все так просто - участвовали в корректировке лирики "Beautuiful Life" Малин и Дженни? По одним данным - да, однако в нотах их не указано. Много людей к стихам и музыке руку приложило в той или иной степени - и нет смысла уточнять, все под единой маркой "Ace of Base". We are united!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 386
Зарегистрирован: 27.06.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 19:49. Заголовок: Экспертъ пишет: У м..


Экспертъ пишет:

 цитата:
У меня большие сомнения, что там речь о Земле идет. Это, знаете ли, все-таки планета для испытаний на прочность. Не самый лучший из миров (так задумано).



Я скажу так, этот мир для приобретение опыта в физической вселенной, а тонкий мир или рай для того чтобы душа там отдыхала. Но этот мир я думаю можно сделать лучше!
Экспертъ пишет:

 цитата:
А perfect world - это и есть рай (только не тот библейский хрестоматийный), я подлинный и яркий. Скорее, параллельный мир.



Я думаю есть такие параллельные мира, где совершенный мир есть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 101
Зарегистрирован: 24.04.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 20:07. Заголовок: ace пишет: Но этот ..


ace пишет:

 цитата:
Но этот мир я думаю можно сделать лучше!



Нужно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 102
Зарегистрирован: 24.04.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 20:08. Заголовок: Иначе зачем здесь ур..


Иначе зачем здесь уроки проходить (we live, we learn)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 387
Зарегистрирован: 27.06.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 20:35. Заголовок: Экспертъ пишет: Еди..


Экспертъ пишет:

 цитата:
Единый сценарий прослеживается. Да что за бред он несет? - скажет, возможно, кто-то. Согласен, бред, абсолютная ерунда, то ведь там все так логично и последовательно рассказано, так закономерно связано, что не замечать этого после моего анализа нельзя. Да неправда, там вовсе не об этом, там все было гораздо проще. Да, правильно, проще. Но ведь можно понять и таким образом?



Но я так не скажу что вы бред несете, наоборот мне интересно читать ваши представления и мысли о песнях AOB, и правильно делайте что выражаете смысл песен по своему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 103
Зарегистрирован: 24.04.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 21:52. Заголовок: ace пишет: Но я так..


ace пишет:

 цитата:
Но я так не скажу что вы бред несете, наоборот мне интересно читать ваши представления и мысли о песнях AOB, и правильно делайте что выражаете смысл песен по своему.



Спасибо за понимание

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.11 21:26. Заголовок: Здравствуйте, ув..


Здравствуйте, уважаемые любители и почитатели творчества моих любимых Асе of Base. Я уже не первый год наблюдаю за вашим общением и до сих пор желания "встревать" не возникало. Но сейчас, уж простите, не могу молчать.
Прежде всего, хочу выразить глубочайшую благодарность Эксперту за проделанную работу. Это то, что я всегда искала и нигде не могла найти - хоть сколько-нибудь развёрнутую интерпретацию их творчества. (Конечно, она субъективна, а как же иначе?! Marina, ALinnKA, Katerina, сеш, Northern_Star23, я была о вас лучшего мнения.)
Очень порадовало то, что Ваше, Экспертъ, видение философии Ace of Base во многом, даже почти во всём, совпадает с моим. И форма мне тоже понравилась. Прочитала все 3 части, смакуя каждую идею и каждый аргумент. Даже с учётом мелких неточностей теория получилась стройная. Жаль, что не все их произведения Вы удостоили вниманием (читала бы хоть в нескольких томах!), однако уже то, что Вы называете их песни произведениями, делает Вам честь.
Особенно поразила глубина, до которой Вам удалось "донырнуть" в поисках истоков латинского стиха из Happy nation. Так и знала, что за ним кроется нечто серьёзное и значимое. Очень точно Вы выразили мои ощущения того, что некоторые их песни по своей энергетике - молитвы и заклинания, обращённые к человеку. Только я бы не стала говорить этого здесь, опасаясь «тёплого приёма», подобного тому, который был оказан Вам. Не обижайтесь на них, они просто не понимают.
Позвольте поинтересоваться, в чём была необходимость трудиться над обзором и анализом творчества малознакомой Вам, как я поняла, группы?


Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Пост N: 313
Зарегистрирован: 24.04.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 08:51. Заголовок: Здравствуйте, Постоя..


Здравствуйте, Постоянная гостья.
Спасибо Вам огромное за то, что прочитали. Очень рад Вашему письму. Как Благодать Божья с небес спустилась. Вы умеете читать, Вы поняли всё, что я в тот текст вложил. Это прекрасно!
Не далее как вчера размышлял я над вопросом о том, читал ли кто-нибудь эту мою статейку до конца, полностью все части. Кто-то сразу заявил резкий протест, вызванный априорным желанием не знакомиться с содержанием этого эссе, кто-то пытался читать, но дочитал только до «Йонни». Ace, которому я очень благодарен и признателен, и с котором у меня оказалось полное единодушие, говорил, что освоил первую часть, приступил ко второй.
Спасибо Вам за Вашу позицию «не могу молчать». Хочу сказать, что обид ни на кого не держу, ведь каждый исходит из своего уровня понимания мира в целом и отдельных его проявлений в частности. В этих двух подходах мне видится нечто общее, поскольку оба они связаны с именем Л.Н.Толстого. Если его подход «не могу молчать» общеизвестен, относительно второго поясню: в «Анне Карениной» у него мелькает фраза «Honni soit qui mal y pense!» (Пусть будет стыдно тому, кто об этом плохо подумает).
Для справки скажу, откуда взялась эта фраза. «Honi soit qui mal y pense» - это девиз Наиблагороднейшего Ордена Подвязки (The Most Noble Order of the Garter) - высшего рыцарского ордена Великобритании, старейшего ордена во всем мире, которого могут быть удостоены только монарх и еще не более, чем 24 человека.
Иными словами, на этом форуме каждый выразил свое отношение к тексту в меру своей испорченности. Здесь закономерность – в обратной пропорциональности: чем выше и чище помыслы, тем больше желания прочитать.
В чём была необходимость трудиться над обзором и анализом творчества малознакомой группы? Да более того, незнакомой совершенно (до сентября минувшего года). Необходимость состояла в глубокой внутренней потребности упорядочить всю сумму впечатлений и настроений, смыслов, которые проявились по мере знакомства с этим музыкальным наследием, в желании упорядочить, систематизировать (как в плане содержательном, так и музыкальном) – иными словами, выстроить по логике и гармонии их произведения. Многие мысли пришли в процессе написания самого эссе (раскрывая содержание одной песни, с порой даже для меня самого удивительными выводами, приходило понимание, какая песня должна быть рассмотрена следующей). Увлекательнейший процесс, много всяких новых деталей и смыслов открылось в процессе работы. За это время Ace of Base мне уже родными стали – начал понимать их «изнутри». Впоследствии, когда у появилась информация о них из видеороликов, интервью – принципиально меняющего мои представления я ничего не уловил, в основном подтвердилось то, что я понял и так. Значит, кажется, на правильном пути.
Да, Вы правы, нет таких работ по Ace of Base. Мне посчастливилось встретить схожий с моими выкладками анализ песни ABBA «The Winner Takes It All» (автор – австралийский исследователь). Много пишут про «Beatles», даже книги целые есть по их творчеству. А по Ace of Base – ничего, как ни ищи. Существенный пробел, его необходимо восполнять. Там очень-очень глубокое содержание. Мое эссе – это первая ласточка, а осталось еще столько всего нераскрытого, необъясненного. Для меня там очень много загадок осталось. Там, действительно, можно писать и писать. Двухтомник, говорите? А почему бы и нет? Если у меня появились такие благодарные читатели, которые смакуют каждую идею и каждый аргумент, ценят стройность теории и видят при этом все мелкие неточности, я готов взяться за нечто грандиозное. Благо, материал – достойнейший. Очень светлые, наполненные смыслом (как соты мёдом), яркие и красиво спетые шедевры, вникать в которые – одно удовольствие.
Стало быть, необходимо удостоить вниманием более широкий круг песен (в конце статьи я там некоторые точечно процитировал – но не раскрыл во всей полноте) и устранять неточности. В этих самых неточностях, как я заметил, самый смысл-то и скрыт. Если что-то не в полной мере коррелирует друг с другом, значит, исследователь не прав – нужно подойти с большим тщанием, и откроется в «несостыковке» отдельное «пространство». Такие нечеткости – это своего рода двери в тайные комнаты музыкального дворца Ace of Base (напоминающего тот, который мы можем видеть в центральной части клипа «Beautiful Life»).
А так понимаю, что Вам нужна книга про песни Ace of Base. Но, как мы знаем, такой еще не написано. Пока. Напишем - это дело времени.
Про «Happy Nation» должна быть отдельная глава. Я не уверен, что достиг дна этой глубочайшей песни. Думаю, там можно еще глубже «занырнуть». Это явление действительно очень серьёзное и значимое. Единственное такое в своем роде. А образ Малин в соответствующем клипе также очень сильно отличается от всех остальных ее изображений.
Конечно, их песни по своей энергетике - молитвы и заклинания, обращённые к человеку. Да, там есть уроки, советы, примеры, идеи, концепции, кредо, аффирмации… чего там только нет, очень широкая палитра всяких красок. Я не знаю, как им удалось такие многомерные голограммы сочинить, но они действительно напоены удивительной космологией.
Разные подходы к содержанию песен Ace of Base возможны. Вот другой мой несколько альтернативный вариант (альтернативный по форме, не по сюжетной линии) -http://www.youtube.com/watch?v=06fIGh3JIVA
Может быть, как-то совместить книгу и видеоролик? Ведь когда я писал – у меня ведь звучала соответствующая музыка. Почему, например, при рассмотрении той же латинской части «Happy Nation» не показать звучание магнификата в оригинале (разные версии есть, можно Баха поставить, можно вот это:http://video.yandex.ru/search.xml?text=epic%20church%20laudate%20omnes%20gentes#search?text=epic%20church%20laudate%20omnes%20gentes&filmId=114301372-00 или же вот это:http://video.yandex.ru/search.xml?text=laudate%20omnes%20gentes#search?text=laudate%20omnes%20gentes&filmId=181275044-00
А если браться за дело совсем уж капитально, то можно подать их творчество в расширенном контексте, на более широком холсте (с привлечением творчества тех исполнителей, которые по свидетельству самих Ace of Base, оказали на них существенное влияние). Michael Jackson, Depeche Mode, музыка регги (UB40, Bob Marlie). Сейчас, когда я пишу Вам это письмо, я понятия не имею, что там можно найти, я не знаком с этой музыкой. Единственное, что уже сейчас могу сказать – просто наугад попробовал искать сведения про Depeche Mode – оказалось, что у них есть заставка в одном из клипов, основную идею которой Ace of Base заимствовали для своего «Sign». На минувшей неделе обнаружилось наличие интересных пересечений творчества Ace of Base с наследием ABBA. Например, «Kings and Qweens» - вступление в стилистике ABBA "Lay All Your Love on Me", а мелодия – убыстренный "SOS". Далее, ABBA "Angel Eyes" - AOB "Angel Eyes", ABBA "Voulez-vous" - AOB "Voulez-vous Danser", ABBA - "The Name of the Game" - AOB "What The Name of the Game?" В лирике, я уверен, много сходств отыщется.
Если Вы полагаете это интересным, я могу поизучать и написать обо всем этом. Ace of Base привлекли меня тем, что им удалось описать в своих песнях целый мир. Это не популярная музычка с тупыми словами, это продолжение европейской классической культуры в соответствии с современными тенденциями (к ним можно отнести, в частности, выраженный ритмический рисунок). В том обстоятельстве, что группа прекратила свое существование, есть и определенный положительный момент – они сделали шаг в сторону классики. Творчество завершено, и мы имеем возможность лицезреть его во всей полноте красок. Там всё, что они хотели сказать (пусть даже если не сумели записать на диски – у нас все равно есть эти песни, и их можно анализировать).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1028
Зарегистрирован: 31.03.10
Рейтинг: 9

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 11:20. Заголовок: Постоянная гостья пи..


Постоянная гостья пишет:

 цитата:
Marina, ALinnKA, Katerina, сеш, Northern_Star23, я была о вас лучшего мнения.)

мы очень расстроились и будем исправляться.

Самое нелепое попадание в ад - это запнуться о порог рая и сказать: "Б...ь!":-) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 249
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: россия, александров
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 11:38. Заголовок: Постоянная гостья по..


Постоянная гостья пожалейте Эксперта . Человек доклад пишет. А теперь после вашей глубочайшей благодарности ему забросит он его. Думаю глаза у него уже загорелись после ваших слов-вон уже сколько настрочил .

Не огорчайся, если жизнь проходит мимо – это её проблемы. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 316
Зарегистрирован: 24.04.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 12:46. Заголовок: brooke пишет: Челов..


brooke пишет:

 цитата:
Человек доклад пишет. А теперь после вашей глубочайшей благодарности ему забросит он его



Дописал уж, направил уж Можно и Ace of Base заняться со спокойной совестью

brooke пишет:

 цитата:
глаза у него уже загорелись



даже через Интернет видно, да?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 317
Зарегистрирован: 24.04.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 12:49. Заголовок: ALinnKA, а после сло..


ALinnKA, а после слова "Йонни" читать пробовала? Знаешь хоть о чем там вообще речь идет?

brooke А Вы эссе читали?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1031
Зарегистрирован: 31.03.10
Рейтинг: 9

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 13:40. Заголовок: Экспертъ пишет: а п..


Экспертъ пишет:

 цитата:
а после слова "Йонни" читать пробовала? Знаешь хоть о чем там вообще речь идет?


нет, не смогла себя заставить. извини по-моему у тебя есть клиент для совместных "сочинений", если это только не твой второй акк

Самое нелепое попадание в ад - это запнуться о порог рая и сказать: "Б...ь!":-) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 447
Зарегистрирован: 27.06.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 13:57. Заголовок: Экспертъ Epic Chur..


Экспертъ

Epic Church - Laudate Omnes Gentes
спасибо. мне понравилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 318
Зарегистрирован: 24.04.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 13:58. Заголовок: ALinnKA пишет: не т..


ALinnKA пишет:

 цитата:
не твой второй акк



Я не cam_ward, не умею писать от имени разных лиц.
Меня очень заинтересовало письмо от Постоянной гостьи. На некоторые новые идеи оно меня навело. Много вдохновения привнесло. То, что такие чуткие и внимательные люди заходят на этот форум, делает этому форуму большую честь.
Но она опасается "теплого приема". Мне запомнился тот "теплый прием"... брр. Не надо больше так, ладно? Всегда был сторонником обеспечения гарантий свободы слова. Тем более в отношении моих единомышленников. Я их очень ценю. Кто не хочет читать - может не читать, но свобода писать должна соблюдаться.


 цитата:
"сочинений"


А чего в кавычках-то? не воспринимаешь всерьёз мои труды? или это очепятка?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 319
Зарегистрирован: 24.04.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 13:59. Заголовок: ace пишет: Epic Chu..


ace пишет:

 цитата:
Epic Church - Laudate Omnes Gentes



Правда есть сходство с "Happy Nation"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 251
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: россия, александров
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 14:00. Заголовок: Экспертъ пишет: bro..


Экспертъ пишет:

 цитата:
brooke А Вы эссе читали?


не читала. Просто вникать столь глубоко в анализ песен не хочется. Перевода достаточно

Не огорчайся, если жизнь проходит мимо – это её проблемы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 321
Зарегистрирован: 24.04.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 14:04. Заголовок: Эх, мало кто готов в..


Эх, мало кто готов в глубину занырнуть, с головой уйти...
Много званых, да мало избранных

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1032
Зарегистрирован: 31.03.10
Рейтинг: 9

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 14:04. Заголовок: Экспертъ пишет: А ч..


Экспертъ пишет:

 цитата:
А чего в кавычках-то? не воспринимаешь всерьёз мои труды? или это очепятка?

такое количество текста иначе как сочинениями не назовешь. нужно очень постараться, чтобы заставить себя их прочитать и уж тем более вникнуть в написанное. мне это не удается. прочитать. собственно говоря кто как может, тот так и выражается. я живу по принципу: краткость-сестра таланта. Чехову риспект. Можно одной фразой емко сказать и все будет понятно. А можно одну фразу растянуть как талмуд. Нет у меня сочинительского таланта.
Экспертъ пишет:

 цитата:
Я не cam_ward, не умею писать от имени разных лиц.


Однако же уважаешь сию личность.

Самое нелепое попадание в ад - это запнуться о порог рая и сказать: "Б...ь!":-) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1033
Зарегистрирован: 31.03.10
Рейтинг: 9

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 14:08. Заголовок: Экспертъ пишет: Эх,..


Экспертъ пишет:

 цитата:
Эх, мало кто готов в глубину занырнуть, с головой уйти...


скажу грубо может, но как есть: чтобы хоть немного узнать человека, совсем не обязательно залазить к нему в , чтобы разглядеть нутро. ничего личного. думаю, ты понимаешь к чему метафора сказана. если нет, то: мне нравится Линн как человек, хоть я ее не знаю лично, и для того, чтобы сказать, что она мне нравится, я не лезу вглубь. как-то: смысл текста, в чем одета, как пищит, как визжит, как посмотрела, как кашлянула. в общем, как-то так....

Самое нелепое попадание в ад - это запнуться о порог рая и сказать: "Б...ь!":-) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия